Юридическая клиника на базе Института управления, бизнеса и технологий г.Калуга

приглашает желающих получить бесплатную юридическую помощь по правовым вопросам в области семейного, наследственного, жилищного, трудового права, а также помощь в составлении юридических документов.

Ждем вас каждую пятницу, с 13:00 до 17:00 по адресу г.Калуга ул.Гагарина, 1 офис 205 или 606.

Наша страница в фейсбуке.

В институте Управления, бизнеса и технологий юридическая клиника функционирует уже не первый год. За это время была проделана хорошая работа. Но впереди еще много дел, выполнение важных задач и достижение целей. Основное направление клиники - это помощь нуждающимся гражданам и помощь студентам в получении ими опыта и практики. Это две стороны одной медали, двуединая цель работы в клинике, как и всего образовательного процесса в вузах - получение практических навыков юриста и воспитательная - формирование уважительного отношения к людям, к их проблемам, с которыми они приходят в юридическую клинику, желание помочь всем тем, кто нуждается в профессиональной помощи юриста.

Обращаясь в нашу клинику, люди могут рассчитывать на получение квалифицированной юридической помощи, так как за каждым ответом стоит преподаватель-куратор с опытом педагогической и практической деятельности, с которым работают студенты-консультанты при подготовке ответа. Это важная задача для руководителя клиники-создать преемство, сформировать наставничество для молодых будущих юристов.

В юридическую клинику обращаются люди с самыми разными проблемами: в каком порядке наследуется имущество, как можно взыскать деньги на ремонт после того, как сосед залил квартиру, как выписать бывшего мужа из квартиры, как разделить обязанности по оплате коммунальных услуг и т.п. Наиболее популярными являются вопросы семейного, наследственного и жилищного законодательства. Юридическая клиника работает в течение учебных семестров, кроме времени экзаменационной сессии и каникул. Консультанты стараются тщательно регистрировать все обращения. Это позволяет избежать ошибок в работе, ведь куратор всегда сможет подсказать и прийти на помощь в трудном случае.

На каждого заполняется карточка, где помимо личных данных и контактного телефона консультант должен сформулировать вопросы клиента, требующие разрешения. На этой же карточке консультантом коротко указывается ответ со ссылкой на законодательные и иные нормативные акты. Студенты активно пользуются системой КонсультантПлюс, которая оказывает неоценимую помощь не только в подборе нормативного материала, но и помогает разобраться в огромном массиве судебной и арбитражной практики, что для составления ответа очень важно.

Консультация клиента проходит в 2 этапа:

1) при первой встрече проводится опрос клиента (интервьюирование), выясняются все обстоятельства дела, определяются вопросы, по которым требуется консультация. Консультирование на этом этапе студентам запрещено;

2) в течение недели студент должен подготовить ответ на поставленные вопросы, который в обязательном порядке проверяется преподавателем-куратором. И только после одобрения ответа преподавателем проводится консультация клиента, которая назначается на первом приеме (через неделю).

В случае необходимости по просьбе обратившегося могут быть составлены различного рода юридические документы - жалобы, заявления, исковые заявления и др.

Еще одним важным моментов в работе клиники является подготовка студентов-консультантов. Особое внимание уделяется этическим нормам поведения при проведении консультаций. С ребятами проговариваются моменты поведения в кризисной ситуации, правила юридического этикета, все это крайне важно и пригодится им в дальнейшем при работе юристом.

В современном вузовском обучении есть широкий спектр выбора для студента - кто-то начинает подрабатывать помощником юриста, кто-то активно занимается научными исследованиями, а кто-то идет в юридическую клинику. Это все разные формы обучения профессии. В юридической клинике студентов привлекает возможность поработать в тесном контакте с преподавателем, который пользуется большим авторитетом и обладает практическим опытом работы, над конкретными живыми юридическими проблемами. Это совершенно иная форма общения преподаватель-студент, которая позволяет преподавателю учитывать индивидуальные особенности восприятия профессиональной информации студентом, дает возможность научить студента использовать конкретные приемы решения юридических вопросов. Клиника это еще и проверка на взрослость и даже нравственность будущего юриста, ведь работать бесплатно, безусловно, согласен не каждый. Поэтому в клинику приходят только те студенты, кто искренне умеет сочувствовать людям и хочет им помочь. В вузе ребята взрослеют и к ним приходит желание не только получать, но и отдавать. Юридическая клиника - прекрасная возможность проявить свои лучшие человеческие качества.

Юридическая клиника - это первый шаг во взрослую самостоятельную жизнь юриста. Здесь студенты учатся взаимодействовать как партнеры по совместной работе и общаться с клиентами. А ведь это все мини-модели взаимоотношений в трудовом коллективе, в котором они будут работать после окончания вуза. Кроме того, юридическая клиника позволяет увидеть социальные проблемы и активно участвовать в их решении. Так студенты приобщаются к делу служения человеку и праву. Работа в юридической клинике на общественных началах формирует правосознание, чувство справедливости, сострадания, долга и чести.