В период с 1 по 20 апреля 2020 г. в Институте управления, бизнеса и технологий проходила акция "Я поведу тебя в музей...". Наши студенты принимали участие в онлайн-экскурсиях по величайшим мировым сокровищницам и делились своими впечатлениями в небольших рассказах в форме эссе. Мы получили более 20 эссе, рассказывающих об Эрмитаже и Третьяковской галерее, испанском музее Прадо и Тель-Авивском Музее Изобразительных Искусств...Наши студенты показали себя заинтересованными зрителями, тонко чувствующими и понимающими искусство. Сложно было выбрать победителя среди представленных работ.
Но наибольшее количество симпатий комиссии было отдано эссе Корнюшкина Романа, студента 2 курса направления "Юриспруденция" из г. Кирова об Эрмитаже, которое покорило личностным теплым отношением автора, его эрудированностью и способностью заинтересовать читателя. Поздравляем победителя!!!
Эссэ
«Я поведу тебя в музей…»
Петербург. Петроград. Ленинград. При этих словах сразу представляешь величественные дворцы, красивые парки, гранитную набережную Невы. Я проникся любовью к этому городу, когда читал поэму А.С. Пушкина «Медный всадник». Как трепетно, искренне поэт признавался в любви к Петербургу:
Люблю тебя, Петра творенье!
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой её гранит…
Давняя мечта посетить северную столицу не покидала меня. И вот, пусть в режиме онлайн, но моя мечта осуществилась. Неизгладимое впечатление произвела на меня виртуальная экскурсия по Эрмитажу.
Зимний дворец у Невы, посмотри:
Жили когда- то в нём наши цари.
Ну и сейчас в нём огромный музей.
Здесь Эрмитаж, гордость Родины всей.
Эрмитаж – это удивительный мир, полный чудес. Этот знаменитый архивариус хранит в своих стенах мировые художественные ценности. Поистине он обширен и необозрим, как наша страна, раскинувшаяся на многие километры с запада на восток. Его многочисленные колонны текут, как русские реки, а огромные залы раскинулись, как необъятные равнины и моря.
Музей возник в 1764 году, когда в Петербург прибыла крупная партия картин, приобретённая Екатериной Второй у берлинского купца. Поначалу большинство картин размещалось в тихих и уединённых апартаментах дворца. Поэтому слово «эрмитаж» в переводе с французского означает «место уединения».
«Входим» в здание. Первое, на что обращаем внимание, войдя в музей,- это огромная, безупречно красивая лестница, на ступеньки которой жалко наступать. Вот как описывал её Н.В. Гоголь в рассказе «Ночь перед Рождеством»: "Что за лестница! – шептал про себя кузнец, – жаль ногами топтать. Экие украшения! Вот говорят: лгут сказки! кой черт лгут! Боже ты мой, что за перила! какая работа! тут одного железа рублей на пятьдесят пошло!.. Что за картина! что за чудная живопись! – рассуждал он, – вот кажется, говорит! кажется, живая! а дитя святое! и ручки прижало! и усмехается, бедное! а краски! Боже ты мой, какие краски!»
Эта лестница носит название Иорданской, так как по ней во время праздника Крещения спускался крёстный ход к Неве, где вырубалась прорубь для освящения воды, или иордань. По ней мы позже поднимемся на второй этаж.
А пока остановимся в одном из самых красивых и запоминающихся залов Эрмитажа – «Античном зале». Здесь я почувствовал, что притронулся к великой загадке тысячелетий. Изваяния в залах античности – это герои и цари, Боги и полубоги, мифологические существа. Вот Юпитер восседает на троне с атрибутом верховной власти в левой руке – скипетром. В правой руке – фигурка богини победы – Виктории. Легкокрылая богиня танцует на протянутой руке своего покровителя, своего божества. Орел, распластавший крылья у ног Юпитера рядом со скипетром, всем своим видом говорит, что его полет так же грозен, как и удар скипетра. Вот храбрый Геракл сражается с Немейским львом. Побывав в этих залах, я как будто ещё раз перечитал книгу Куна «Легенды и мифы Древней Греции». Немного не по себе стало, когда увидел мумию человека, который жил тысячи лет назад.
В Фельдмаршальском зале узнал о быте царской семьи и увидел парадную карету императора. В Павильонном зале я «замер» от восторга у часов «Павлин». Приобрёл их для Екатерины князь Потёмкин. В застеклённой клетке расположены дуб и несколько фигурок птиц и белок. В центре находится павлин, который поворачивается во время боя часов, распуская пышный хвост. Сова вертит головой и хлопает глазами, петух кукарекает. Все фигурки двигаются как живые. Не верилось, что такая красота и изящество – дело рук человеческих.
Блистательная плеяда молодых, дерзких и отважных генералов Отечественной войны 1812 года предстала передо мной в военной галерее. На стенах галереи в простых золочёных рамах размещены 332 портрета генералов, участвовавших в войне 1812 года. Здесь я испытал чувство гордости за своих соотечественников – людей храбрых, отважных и мужественных. Военная галерея – это своеобразный памятник героическому прошлому нашего народа.
Император Александр Первый изображен на фоне Парижа, на лошади Эклипс, подаренной Наполеоном в 1808 г. в Эрфурте, на которой император въехал в Париж в 1814 г. Но я не считаю его победителем. Главная заслуга, по – моему, принадлежит Кутузову. На портрете фельдмаршал Кутузов изображён в полный рост. В 1812 году ему было уже 67 лет, и 10 из них Михаил Илларионович был в отставке. Император призвал его возглавить войска в августе, после сдачи Смоленска. До Кутузова главнокомандующим был Барклай-де-Толли. И его портрет - в полный рост. Пушкин так оценивал роль обоих главнокомандующих: «Вот зачинатель Барклай, вот продолжатель Кутузов».
Долго «стоял» около портрета Тучкова – четвёртого, воспетого в стихотворении М. Цветаевой «Генералам 12 года». Задумчивое лицо, грустные глаза. Нет в нём никакой воинственности. Но, несмотря на это, в 22 года он стал полковником, погиб в Бородинской битве. В одну минуту мне показалось, что сейчас все эти люди выйдут за пределы деревянных рамок и зала оживёт. Вот тогда России ничего уже будет не страшно.
Студент группы Ю-20
Корнюшкин Р.С.