№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Библиотека | Библиотека | г. Калуга, ул. Гагарина, дом 1 |
Правила пользования библиотекой |
Положение: Положение об электронной картотеке книгообеспеченности Положение о библиотеке |
186 | 50 |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Спортивный зал | Объект спорта | г. Калуга, ул. Московская д.209-б |
Договор для проведения занятий по физической культуре и спорту Протокол испытания № 12004 от 06.09.2024 Протокол испытания № 12005 от 06.09.2024 |
360 | 50 |
Спортивный зал режим работы в будние дни: вторник и четверг с 12-00 до 15-00 |
||
2 | Бассейн | Объект спорта | г. Калуга, ул. Московская д.209-б |
Договор для проведения занятий по физической культуре и спорту Протокол испытаний No12004 от 06.09.2024 Протокол испытаний No12005 от 06.09.2024 |
517 | 30 |
Бассейн режим работы в будние дни: понедельник, среда с 12-00 до 15-00. |
||
3 | Тренажерный зал | Объект спорта | г. Калуга, ул. Гагарина д.1 , кб. 501 | 47 | 0 |
Тренажерный зал режим работы в пятницу, субботу с 14.00 до 17.00. |
В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 No 273 (пункт 26 статьи 2) понятие средства обучения и воспитания включает: «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно - наглядные пособия, компьютеры, информационно - телекоммуникационные сети, аппаратно - программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».
ЧОУ ВО «ИНУПБТ» располагает необходимой материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практических и научно-исследовательских работ обучающихся, предусмотренных образовательными программами. Обучающиеся имеют доступ к специализированным аудиториям, компьютерным классам.
Научно-педагогическими работниками ЧОУ ВО «ИНУПБТ» разрабатываются наглядно-дидактические материалы: тематические демонстрационные стенды и комплексы, плакаты, постановочные модели, карточки, наглядные пособия и т.д., основная часть которых представляется в материальном и электронном виде и демонстрируется посредством информационно-телекоммуникационных сетей, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств.
Лекционные занятия проводятся в аудиториях укомплектованных техническими средствами обучения, демонстрационным оборудованием: экранами, проекторами, ноутбуками.
Для всех обучающихся обеспечен индивидуальный неограниченный доступ к учебно-планирующей и учебно-методической документации: учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, к ресурсам электронных библиотечных систем и другим материалам, обеспечивающим реализацию образовательных программ через электронные информационные ресурсы.
Библиотечный фонд укомплектован 37815 печатными и 44773 электронными изданиями основной учебной и научной литературы, 4415 аудиовизуальными документами. Фонд дополнительной литературы, помимо учебной литературы, включает официальные издания, нормативно-правовые документы, сборники законодательных актов, отраслевые периодические издания по каждому направлению подготовки или специальности, справочно-библиографическую литературу, энциклопедии, справочники, словари, библиографические пособия и научную литературу. Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеке, а также через электронную библиотечную систему IPRbooks, к которой обеспечен индивидуальный неограниченный доступ каждого обучающегося.
В ЧОУ ВО «ИНУПБТ» создана среда, способствующая обучению и воспитанию, развитию активного, профессионально-компетентного гражданина, осознающего общественную значимость и личную ответственность за результаты собственной профессиональной деятельности.
Социокультурная среда ЧОУ ВО «ИНУПБТ» направлена на удовлетворение потребностей и интересов личности в соответствии с общечеловеческими и национальными ценностями и представляет собой пространство, которое способно изменяться под воздействием субъектов, культивирующих и поддерживающих определенные ценности, отношения, традиции, правила и нормы в различных сферах и формах жизнедеятельности коллектива Университета.
Приоритетными направлениями воспитательной деятельности в ЧОУ ВО «ИНУПБТ» являются:
гражданско-патриотическое воспитание,
духовно-нравственное воспитание,
профессионально-трудовое воспитание,
государственно-правовое воспитание,
физическое воспитание, экологическое воспитание,
эстетическое воспитание.
Цель патриотического воспитания – формирование у выпускника ЧОУ ВО «ИНУПБТ» качеств патриота России, занимающего активную гражданскую позицию, обладающего высоким уровнем правовой, политической и экологической культуры.
Деятельность студентов в рамках научно-поисковой работы включает разные виды инициативной работы по овладению профессиональными компетенциями будущего специалиста-управленца, к числу которых относятся: клубы по интересам, вузовские «круглые столы», конференции и другие. Институт ведет активную работу по повышению уровня правовой грамотности студентов с целью профилактики правонарушений и формирования социально активного поведения в студенческой среде. Также не остается в стороне физическое воспитание и привитие здорового образа жизни, которое позволяет формировать потребности в физическом совершенствовании, самовоспитании, формировании здорового образа жизни. Этому способствует создание и функционирование спортивных секций, проведение спортивных соревнований и праздников.
Целенаправленное развитие коммуникативных и социально-личностных компетенций позволило повысить самостоятельность и инициативность студентов, их заинтересованность в проявлении своих способностей.
В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 No 273 (пункт 26 статьи 2) понятие средства обучения и воспитания включает: «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно - наглядные пособия, компьютеры, информационно - телекоммуникационные сети, аппаратно - программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».
ЧОУ ВО «ИНУПБТ» располагает необходимой материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практических и научно-исследовательских работ обучающихся, предусмотренных образовательными программами. Обучающиеся имеют доступ к специализированным аудиториям, компьютерным классам.
Научно-педагогическими работниками ЧОУ ВО «ИНУПБТ» разрабатываются наглядно-дидактические материалы: тематические демонстрационные стенды и комплексы, плакаты, постановочные модели, карточки, наглядные пособия и т.д., основная часть которых представляется в материальном и электронном виде и демонстрируется посредством информационно-телекоммуникационных сетей, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств.
Лекционные занятия проводятся в аудиториях укомплектованных техническими средствами обучения, демонстрационным оборудованием: экранами, проекторами, ноутбуками.
Для всех обучающихся обеспечен индивидуальный неограниченный доступ к учебно-планирующей и учебно-методической документации: учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, к ресурсам электронных библиотечных систем и другим материалам, обеспечивающим реализацию образовательных программ через электронные информационные ресурсы.
Библиотечный фонд укомплектован 37815 печатными и 44773 электронными изданиями основной учебной и научной литературы, 4415 аудиовизуальными документами. Фонд дополнительной литературы, помимо учебной литературы, включает официальные издания, нормативно-правовые документы, сборники законодательных актов, отраслевые периодические издания по каждому направлению подготовки или специальности, справочно-библиографическую литературу, энциклопедии, справочники, словари, библиографические пособия и научную литературу. Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеке, а также через электронную библиотечную систему IPRbooks, к которой обеспечен индивидуальный неограниченный доступ каждого обучающегося.
В ЧОУ ВО «ИНУПБТ» создана среда, способствующая обучению и воспитанию, развитию активного, профессионально-компетентного гражданина, осознающего общественную значимость и личную ответственность за результаты собственной профессиональной деятельности.
Социокультурная среда ЧОУ ВО «ИНУПБТ» направлена на удовлетворение потребностей и интересов личности в соответствии с общечеловеческими и национальными ценностями и представляет собой пространство, которое способно изменяться под воздействием субъектов, культивирующих и поддерживающих определенные ценности, отношения, традиции, правила и нормы в различных сферах и формах жизнедеятельности коллектива Университета.
Приоритетными направлениями воспитательной деятельности в ЧОУ ВО «ИНУПБТ» являются:
гражданско-патриотическое воспитание,
духовно-нравственное воспитание,
профессионально-трудовое воспитание,
государственно-правовое воспитание,
физическое воспитание, экологическое воспитание,
эстетическое воспитание.
Цель патриотического воспитания – формирование у выпускника ЧОУ ВО «ИНУПБТ» качеств патриота России, занимающего активную гражданскую позицию, обладающего высоким уровнем правовой, политической и экологической культуры.
Деятельность студентов в рамках научно-поисковой работы включает разные виды инициативной работы по овладению профессиональными компетенциями будущего специалиста-управленца, к числу которых относятся: клубы по интересам, вузовские «круглые столы», конференции и другие. Институт ведет активную работу по повышению уровня правовой грамотности студентов с целью профилактики правонарушений и формирования социально активного поведения в студенческой среде. Также не остается в стороне физическое воспитание и привитие здорового образа жизни, которое позволяет формировать потребности в физическом совершенствовании, самовоспитании, формировании здорового образа жизни. Этому способствует создание и функционирование спортивных секций, проведение спортивных соревнований и праздников.
Целенаправленное развитие коммуникативных и социально-личностных компетенций позволило повысить самостоятельность и инициативность студентов, их заинтересованность в проявлении своих способностей.
Официальный сайт института имеет альтернативную версию для слабовидящих. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Имеются электронные учебники и учебно-методические материалы на электронных носителях, видеолекции, банк адаптированных рабочих программ дисциплин. Имеется виртуальный читальный зал, доступ к ЭБС вуза, информационно-справочные системы "КОНСУЛЬТАНТ-ПЛЮС" и "ГАРАНТ".
Вуз предоставляет для обучающихся следующую оргтехнику:
Обеспечен доступ к БС IPRbooks, в которой предусмотрены расширенные возможности для обучающихся с плохим зрением или полной его потерей. Обучающиеся инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к электронным версиям учебно-методических материалов и учебной литературе по каждой дисциплине учебного плана (в электронной информационно-образовательной среде организации и электронно-библиотечных системах), которые можно просмотреть в режиме увеличенного шрифта на экране монитора с использованием программных средств Windows. Для обеспечения образовательного процесса имеются учебные пособия, методические указания, учебники, которые предоставлены в электронном виде в банке учебных и учебно-методических изданий с удаленным доступом.
Официальный сайт института имеет альтернативную версию для слабовидящих. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Имеются электронные учебники и учебно-методические материалы на электронных носителях, видеолекции, банк адаптированных рабочих программ дисциплин. Имеется виртуальный читальный зал, доступ к ЭБС вуза, информационно-справочные системы "КОНСУЛЬТАНТ-ПЛЮС" и "ГАРАНТ".
Вуз предоставляет для обучающихся следующую оргтехнику:
Обеспечен доступ к БС IPRbooks, в которой предусмотрены расширенные возможности для обучающихся с плохим зрением или полной его потерей. Обучающиеся инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к электронным версиям учебно-методических материалов и учебной литературе по каждой дисциплине учебного плана (в электронной информационно-образовательной среде организации и электронно-библиотечных системах), которые можно просмотреть в режиме увеличенного шрифта на экране монитора с использованием программных средств Windows. Для обеспечения образовательного процесса имеются учебные пособия, методические указания, учебники, которые предоставлены в электронном виде в банке учебных и учебно-методических изданий с удаленным доступом.
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 100 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 1 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 0 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 0 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 1 |
Наличие доступа: Да
В том числе наличие
Пандусов: Да
Подъемников: Нет
Поручней: Да
Расширенных дверных проемов: Да
Лифтов: Да
Обеспечение процесса обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью техническими средствами | |
Количество аудиторий, обеспеченных стационарными техническими средствами для лиц: | |
с нарушениями зрения | 2 |
видеоувеличителями | 1 |
устройствами рельефно-точечной печати текстовой информации (Брайлевские принтеры) | |
устройствами печати рельефных изображений | |
иными техническими средствами | 3 |
с нарушениями слуха | 2 |
информационной индукционной системой | |
иными техническими средствами | 3 |
с нарушениями опорно-двигательного аппарата | 2 |
специализированной компьютерной техникой | 2 |
специальным программным обеспечением | 2 |
альтернативными устройствами ввода информации | 2 |
иными техническими средствами | 3 |
Количество мобильных адаптирующих устройств для лиц: | |
с нарушениями зрения | 34 |
видеоувеличители | 1 |
программы увеличения изображения на экране | 1 |
тифлокомпьютеры | |
брайлевский дисплей | |
программы экранного доступа | |
цифровая аудиозапись учебных материалов учебных материалов в формате DAISY - Digital Accessible Information System | |
иные адаптирующие устройства | |
с нарушениями слуха | 23 |
слуховые аппараты | 4 |
иные адаптирующие устройства | 19 |
с нарушениями опорно-двигательного аппарата (мобильные) | 2 |
с нарушениями опорно-двигательного аппарата (на кресле-коляске) |
Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность включения в вариативную часть образовательной программы специализированных адаптационных дисциплин (модулей); приобретение печатных и электронных образовательных ресурсов, адаптированных к ограничениям здоровья обучающихся инвалидов; определение мест прохождения практик с учетом требований их доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья; проведение текущей и итоговой аттестации с учетом особенностей нозологий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; разработка при необходимости индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Разрабатываются для включения в вариативную часть образовательной программы специализированные адаптационные дисциплины (модули) «Социальная адаптация в вузе», «Профилактика дезадаптации молодых людей с ОВЗ в вузе» (заведующий кафедрой ГЕНД Соловьева Н.А).
В ЧОУ ВО «ИНУПБТ» создан электронный каталог библиотеки, функционирует электронно-библиотечная система лностью адаптированная для использования лицами с ОВЗ и инвалидами, вход в которую осуществляется через персональные логины и пароли, функционирует система дистанционного обучения «Прометей».
В институте существует содействие трудоустройству выпускников-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и их закреплению на рабочих местах (заведующий кафедрой ГЕНД Соловьева Н.А).
Организация образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий
В институте активно развиваются и внедряются дистанционные технологии сопровождения учебного процесса, такие как «Прометей». В дальнейшем необходимо учитывать особенности разработки веб-контента доступного для пользователей с ограниченными возможностями здоровья (заведующие кафедрами института).
Разрабатываются учебно-методические ресурсы в формах, адаптированных к ограничениям здоровья обучающихся инвалидов.
В институте имеется опыт проведения занятий с использованием дистанционных образовательных технологий сочетая on-line и off-line технологий, в том числе и с организацией вебинаров (проректор по УР и региональному развитию Шульман М.Г., т. (4842) 56-34-01 доб. 119).
Комплексное сопровождение образовательного процесса и здоровьесбережение
Разработан регламент и технология комплексного сопровождения образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы или психолого- медико-педагогической комиссии.
В институте разработано Положение, регламентирующее порядок освоения дисциплины «Физическая культура» для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры.
Институтом приобретается спортивный инвентарь, адаптированный для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья различных нозологий.
В институте действует студенческое волонтерское движение (гл. специалист по воспитательной работе Хлебникова З.Н.)
В институте имеется медпункт.
В ЧОУ ВО «ИНУПБТ» ответственность за обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья распределена между всеми структурами института. Ответственным за инклюзивное образование в ЧОУ ВО «ИНУПБТ» назначена Соловьева Н.А., заведующий кафедрой ГЕНД.
В ЧОУ ВО «ИНУПБТ» ведется специализированный учет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на этапах их поступления, обучения, трудоустройства. Эту работу проводит приемная комиссия (ответственный секретарь приемной комиссии Пунина К.А., т. (4842) 56-34-01 доб.135, отдел организации воспитательной работы, отдел кадров Сурикова Ю.В. (4842) 56-34-01 доб.113, отдел финансовых расчётов Евстигнеева С.Н. (4842) 56-34-01 доб. 132.
На сайте вуза www.инупбт.рф в разделе «Абитуриенту» размещена информация об условиях поступления в вуз для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, и информация о наличии условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В ЧОУ ВО «ИНУПБТ» психологическую помощь студентам-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями оказывают педагог-психолог (заведующий кафедрой ГЕНД Соловьева Н.А (4842) 56-34-01 доб. 122).
Преподаватели кафедры ГЕНД прошли подготовку с целью получения знаний о психофизиологических особенностях инвалидов.
Работа с абитуриентами-инвалидами и абитуриентами с ограниченными
возможностями здоровья
В ЧОУ ВО «ИНУПБТ» существует система довузовской подготовки школьников-абитуриентов и профориентационной работы. Основными формами профориентационной работы являются профориентационное тестирование, дни открытых дверей, консультации для инвалидов и родителей по вопросам приема и обучения (ответственный секретарь приемной комиссии Пунина К.А. (4842) 56-34-01 доб. 135).
При проведении вступительных испытаний (внутренних) в вузе созданы специальные условия, включающие возможность выбора формы вступительных испытаний (письменно или устно), возможность использовать технические средства, помощь ассистента, а также увеличение продолжительности вступительных испытаний.
Секретари кафедр выполняют обязанности ассистентов, призванных помочь абитуриентам с ОВЗ и инвалидам проходу и нахождению в помещениях института.
В Частном образовательном учреждении высшего образования «Институт управления, бизнеса и технологий» посещают занятия по физической культуре согласно учебным планам направлений бакалавриата и расписанию учебных занятий 1007 человек.
Спортивные секции посещают 86 человек. В Институте работают спортивные секции волейбола и легкой атлетики, в которых на сегодняшний день занимается по 12 человек. Также студенты вуза занимаются следующими видами спорта: плавание, армспорт, пауэрлифтинг, теннис, фитнес-аэробика, футбол, хоккей, фехтование, тяжелая атлетика, шахматы и др.
Ежегодно в рамках спортивно-оздоровительной работы со студентами вуза проводятся осенние и весенние Дни здоровья, а также соревнования по волейболу, баскетболу и футболу среди студентов разных курсов Института.
Информация о конкурсах и олимпиадах в отчётном году (в том
числе во всероссийских и международных), проводимых при участии
организации:
Студенты и магистранты института стали активными участниками всероссийских олимпиад, проводимых в 2017 году Молодежным союзом экономистов и финансистов Российской Федерации: Шестнадцатой Всероссийской Олимпиады развития Народного хозяйства России. Двенадцатого Всероссийского Конкурса деловых, инновационно-технических идей и проектов "Сотворение и созидание Будущей России!". Тринадцатой Международной Олимпиады по экономическим, финансовым дисциплинам и вопросам управления. Седьмой Всероссийской Олимпиады развития сельского хозяйства и агропромышленного комплекса. Шестой Всероссийской Олимпиады научных и прикладных работ по национальной безопасности и геополитике России. Седьмой Всероссийской Олимпиады развития архитектурно-строительного и жилищно-коммунального хозяйства России. Пятой Всероссийской Олимпиады развития энергетической системы России. Четвертой Всероссийской Олимпиады развития нефтегазового и нефтехимического комплекса России. Пятого Всероссийского Природоохранного Конкурса «Сохраним и приумножим Природу России!». Пятого Всероссийского Конкурса молодых аналитиков. Восьмого Всероссийского Конкурса на лучший проект по молодёжному самоуправлению «Россия сильна тобою!». Восьмого Всероссийского Конкурса информационных технологий и информационной безопасности "Интеллектуальная Россия". Пятого Международного Конкурса молодых аналитиков. Пятой Всероссийской Олимпиады развития Банковской системы России. Пятой Всероссийской Олимпиады развития финансовой системы России. Седьмого Всероссийского Конкурса научных и прикладных работ по противодействию коррупции.
Численность обучающихся, принявшие участие в отчётном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах: 25
Наличие в отчётном году, из числа обучающихся в образовательной
организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях:
регионального уровня - 2
всероссийского уровня - 13
международного уровня - 2
Численность обучающихся в образовательной организации, принявшие участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в отчётном году: 118